ya_regisha (ya_regisha) wrote,
ya_regisha
ya_regisha

Каникулы, время для размышлений.


Я уже писала как то , в свое оправдание, что я аклепсик, я страдаю практически тотальной неграмотностью письма.
Думаю, что по мимо, возможной родовой травмы, причина лежит в ненормальном моем детском образовании. В плохих учителях и вечно занятой маме.
Я очень рано научилась читать, бегло, громко и абсолютно всеядно! Я читала вывески, газеты, журналы, все что попадалось под руку, но! Все мое чтение заключалось в узнавании слов, даже в каком то их осознании, а не умении. Я приходила к бабушке и спрашивала, что за слово написано и тыкала в него пальцем. Бабушка называла, я запоминала. Я запоминала не буквы, а скорее изображение, ощущение слова!
Когда мы пришли в 1 класс, для меня было великим открытием, что существует алфавит,состоящих из отдельных букв и слоги. Мои одноклассники, как нормальные дети, читали "м-а-ма""п-а-па" Я вообще не понимала зачем они это делают! Ну вот же слово, ВСЕ ЖЕ ПОНЯТНО! Т.к я совершенно спокойно читала, какие то дебильные контрольные нормативы(количество слов в минуту)и даже быстрее, то на эту тему, педагоги не парились вообще!
 В старших классах, мне конечно делали замечания по правописанию, но за то , что я могла выучить, за короткое время, какую-нибудь здоровенную поэму(прозу) и занять с ней для школы первое место на всех этих мыслимых и не мыслимых конкурсах чтецов, (френды моего поколения знают , что это такое)мне прощалось все! К тому же я, писала  огромные сочинения,на любую тему, размером в половину тетради в 48 листов, за 45 минут школьного урока. Сдавала, учительница, восхищенно хлопала глазами, исправляла мои ошибки и давала переписать исправленное.... и...ставила мне отлично!

Моя мама, всегда  писала очень грамотно. Когда она изредка заглядывала ко мне в тетрадку, то очень удивлялась моей писанине. Восклицала, всплескивая руками: "Ну как можно так написать, ты что не слышишь слово, ты что его не знаешь?" Я не знала , что ей ответить(( Я не слышу и не знаю, я ощущаю его, ритм, цвет, запах... если хотите, но только не то, как нужно его написать.

Уже будучи взрослой , я пыталась постичь , все эти правила орфографии и пунктуации... Но видимо, в моей голове нет извилины в которой эта информация должна , хоть сколько -нибудь долго, задерживаться((. Не развилась, к моему огромному сожалению!

Я стараюсь постоянно бороться с этим своим пороком. Если бы вы только видели, сколько на моем столе вкладок, посвященных различным грамматическим ресурсам...и все впустую. Вообще зря! Спасибо, великому изобретению человечества, "встроенному проверяльщику орфографии" Иначе мы с вами даже не смогли бы общаться, потому что я испытываю, по этому поводу, колоссальный комплекс! Меня можно легко стролить и выжить из любого общения, если начать тыкать носом в мои ошибки. Многие , так кстати и делают. Это вообще распространенная, для сети вещь, когда тебе нечего сказать по смыслу , ты начинаешь говорить по форме. Ну вы знаете , что я вам тут рассказываю...

К чему это я все тут пишу.
Изучая эту проблему , уже с точки зрения невролога, могу вам сказать, друзья мои, что "буржуями" давно доказано... Если вы хотите учить ребенка читать, раньше чем ходить..(хотя цели этого я не понимаю) но все же, то учите его одновременно писать! Все должно происходить ровно так , как и в изучении иностранного языка. Слово нужно знать со всех сторон. Уметь его прочитать, записать и понимать его значение. Мозг ребенка способен запоминать колоссальное количество информации. Задача сделать так, чтобы он делал, это правильно и полезно , в первую очередь, для своей будущей жизни, а не для каких то там, "вундеркиндских" результатов!

Если вы вдруг понимаете, что ваш ребенок не может грамотно писать или говорить,то вы должны знать, что он именно не может, а не придуривается или ленится.
Вы должны терпеливо поправлять его речь. Разбирать правила орфографии.Именно разбирать, а не заставлять их зубрить. Нужно изучать родной язык, как иностранный, потому что отсутствие слуховой доминанты восприятия речи, это не такая уж большая редкость , как может показаться на первый взгляд.
Тем более в современном мире , когда дети с детства слышат множество языков. В фильмах, играх.. и прочее, прочее , прочее.
В классах современных школ, так же как это было  в совке, обучается очень много детей. Размеры классов достигают 35-40 человек. Учитель выделяет для себя, приемлемое для обучения количество (5-7 чел), подсознательно выделяет(!) и занимается на уроке с ними.
 Он может быть очень хорошим учителем, но сверхчеловеческими способностями, донести до каждого тему, за отпущенных ему, на детскую душу 40 секунд,не обладает! Репетиторы, заняты "натаскиванием" (буквально дрессурой) на результаты различных (ЗНО) или (ЕГЭ в РФ), а не на обучение....
И "куда бедному крестьянину податься"...
Остаются родители. Внимательные , вдумчивые, любящие своего ребенка! И не надо говорить, что  вы вечно заняты, вас это не извиняет!
Tags: дети, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments